Часто задаваемые вопросы о замене моторного масла

У начинающих автомобилистов зачастую возникают вопросы, касающиеся использования автомобильных масел и смазочных материалов. Итак, ответим на самые частые вопросы начинающих автомобилистов.


1) Допустимо ли смешивать масла разных марок?

Не существует точного ответа на заданный вопрос. Однозначно запрещено смешивать масла для разных целей - моторные, гидравлические и другие. Производители масел также не рекомендуют смешивать свои масла с маслами других марок, аргументируя это тем, что результат может быть совершенно непредсказуем. В экстренных случаях допустимо заливать до 10 % масла максимально схожей вязкости и спецификации. Риск будет минимальным, но выбор всегда остаётся за вами.


2) Как часто следует менять масло?

Обычно интервал замены масел указан в инструкции по эксплуатации техники. В среднем это значение составляет 250-300 единиц моточасов. Следует иметь в виду, что продукция на синтетической основе работает в 2-3 раза дольше, чем минеральный материал. Срок работы зависит также и от типа использования техники, например, грузовик в карьере расходует масло значительно быстрее, чем на трассе. Разумеется, имеет значение тип двигателя, тип масла, а также пробег вашего автомобиля. Данные факторы являются гораздо более значимыми, нежели рекламные слоганы многих известных производителей смазочных материалов. Вообще, срок работы должен рассчитываться предельно чётко и, желательно, при консультации с профессионалом.


3) Требуется ли промывка двигателя при замене масла?

При качественном продукте нет необходимости в промывке двигателя. При смене марки используемого масла может потребоваться сокращение интервала замены в два раза, с последующим возвращением к оптимальным интервалам. Если же в двигатель ранее было залито масло, качество которого вызывает сомнение, можно воспользоваться промывкой двигателя. Впрочем, особой необходимости не будет даже и в этом случае.


4) Как подобрать масло?

Самым важным параметром автомобильных масел является показатель вязкости по SAE. От текучести, «густоты» масла зависит нормальный запуск мотора, а также надежная защита всех деталей и механизмов двигателя. Каждому водителю приходилось встречаться с такими обозначениями на канистре с маслом: 5W-40, 5W-30. Что обозначает эта маркировка?

Так маркируются нефтепродукты по классификации SAE. 

Буква W (Winter, зимний) означает низкотемпературный индекс вязкости. Он показывает возможность движения нефтепродукта при минимальных, отрицательных температурах.

20W - масло используется при температуре до -15 -10 градусов; 

15W - до -20 -15 градусов; 

10W - до -25 -20 градусов; 

5W - до -30 -25 градусов; 

0W - до -35 -30 градусов. 

Всё это зимние значения классификации. 

Летних значений по SAE всего пять 20, 30, 40, 50 и 60. Их обозначают вторым числом, стоящим после тире в маркировке масляного продукта. Чем выше значение этой величины, тем выше способность мотора работать на предельных температурах и оставаться защищённым этой смазкой. Максимальное значение индекса вязкости «60».

Пример: Маркировка SAE 5W-40 обозначает, что это всесезонное масло можно использовать летом при температуре окружающей среды до +35 +40 градусов, а зимой до -30 -35 градусов.

Глядя таблицу квалификации автомобильных масел по SAE, которая приведена ниже, проще выбрать то, которое будет соответствовать вашим климатические условия. В таблице указана минимальная температура прокачиваемости. Минимальная отрицательная температура проворачиваемости стартером на 10 градусов выше указанной в таблице.

Существует ошибочное мнение, что у синтетического нефтепродукта вязкость 5W-40, у полусинтетического 10W-40, а у минерального 15W-40. Это неверно! Вязкость не влияет на его состав. Производители изготавливают синтетические масла различных классов: 20W-60, 10W-40 и 15W-50.



  • Часто задаваемые вопросы о замене моторного масла