Что такое MIL и его подробная классификация

Наряду со спецификациями качества API применяются спецификации Военного ведомства США, обозначаемые индексом MIL:

1.    - MIL-L — предназначена для смазочных масел;

2.    - MIL-G — предназначена для пластических смазок;

3.    - MIL-H — предназначена для гидравлических жидкостей.


MIL-L (Military Specifications) является спецификацией, принятой в США параллельно со спецификацией  API. Все моторные масла подразделяет на несколько категорий, а именно:

1.    MIL-L-46152 – этот вид предназначен для бензиновых двигателей;

2.    MIL-L-2104 – этот вид предназначен для дизельных двигателей (подробное соответствие классификаций MIL-L и API предоставлено в таблице ниже).


     Эта спецификация была разработана, чтобы полноценно классифицировать масла для грузовых автомобилей и подобной крупногабаритной автомобильной техники. В связи с тем, что в Америке стоимость на бензин значительно ниже, нежели в других странах, грузовые автомобили и большинство автобусов оснащают двигателями, работающими на бензине.  

Начиная с 1992 года, всем военным спецификациям был изменен индекс на CID. На сегодняшний момент существуют две спецификации, которыми активно пользуются – это CIDA-A-52306 для бензиновых двигателей и CIDA-A-52309 для дизельных двигателей, распространяющих свои требования на все существующие колесные транспортные средства. Помимо этого они заключают в себя требования API CD-II, API CF-4 и API SG.


Буквы, стоящие за номером спецификации MIL свидетельствуют на более современную модификацию стандарта:


1.    MIL-L-46152 предназначен для определения спецификации моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей средней мощности. При этом учитывается, что транспортные средства принадлежат к штабам, а также производиться снабжение вооруженных сил. 

2.    MIL-L-2104 предназначен для определения спецификации моторных масел для дизельных двигателей, имеющих наддув тактических транспортных средств. Если есть необходимость, то возможно  использование и в бензиновых двигателях.

3.    MIL-L-2104A (Supplement 1). Чаще используется вторая разговорная  составляющая, нежели первая. В его основу легла необходимость в определении характеристики сезонных (single-grade) масел, имеющих увеличенное количество присадок. В качестве важных производственных моментов можно считать то, что предусматривает и определяет необходимое качество для работы с топливом, включающим в себя до 1 процента серы. 

4.    MIL-L-2104B  является спецификацией, полноценно характеризующей всесезонные и сезонные масла для двигателей, которые работают в режиме «стоп-старт». Данный режим относится к существенному количеству военных автомобилей в мирное время.

5.    MIL-L-2104C является спецификацией, характеризующей сезонные масла для всех типов внутреннего сгорания (применяемых в военное время) и для быстроходных дизельных двигателей с наддувом (применяемых во всех наземных машинах).   Спецификация была улучшена за счет введения новых методов испытания, в которые входили также требования вязкости SAE J300 (Sept 80) при ограничении по степени износа системы клапанов и пониженных температурах.

6.    MIL-L-2104Dявляется спецификацией, вступившей в действие с 1983 года, предварительно согласовавшись с 2104С и ее дополнениями.   В качестве дополнений проводились испытания в двухтактном дизельном двигателе и рассчитывались показатели износа, а также трения (на соответствие требованиям трансмиссий Caterpillar» и «Detroit Diesel Allison»).   На основании этого всесезонное масло  SAE 15W-40  и было впервые включено. 

7.    MIL-L-2104E и F является модификацией новой спецификации, характеризующей смазочные масла, беря за основу новые требования изложения методов испытаний в бензиновых двигателях. Детально производиться анализ образования шлама, загущения масла при эксплуатации и степень износа системы клапанов.

8.    MIL-PRF-2104G является новой спецификацией (вступила в действие в 1997 году), выдвигающей требования к маслам для дизельных двигателей. Данные требования на порядок превышают проходные критерии класса API CG-4. Плюс ко всему были введены дополнительные испытания CAT IM-PC, Detroit Diesel 6V92TA, Cat TO-4, которые характеризуют в общей степени показатели износа. 

Соответствие спецификаций API и MIL- L

Для бензиновых двигателей

Класс API
Класс MIL-L
SE
MIL-L-46152A
SF
MIL-L-46152B
SG
MIL-L-46152C
SH
MIL-L-46152D
SJ
NATO-CODE

Для дизельных двигателей

Класс API
Класс MIL-L
CA
MIL-L-2104A
CB
MIL-L-2104A und Zusatz l
CC
MIL-L-2104B
CD
MIL-L-2104C
CE
MIL-L-2104C
CF-2
MIL-L-2104D
CF-4
MIL-L-2104E
CG-4
NATO-CODE
  • Что такое MIL и его подробная классификация