Что такое API и его подробная классификация

     Классификацию API еще принято относить под вид, характеризующий уровень качества, а также подразделяющий все моторные масла на такие категории: «S» (service) и «С» (commercial). К первой категории принято относить масла, которые предназначены для использования в бензиновых двигателях. Вторая категория предназначена соответственно для использования в дизельных двигателях. Также существуют универсальные масла, которые могут применяться для смазывания обоих видов двигателей, соответственно имея обозначение через дробь. Например, SF/CD, SJ/CF-4, СF-5. Спецификация, которая стоит впереди, свидетельствует о предпочтении использования, т. е. SG/CD — «более бензиновое», а CD/SG — «более дизельное».

     Само же обозначение состоит из нескольких букв. Первая из них определяет принадлежность к одной из двух приведенных категорий, а вторая характеризует уровень эксплуатационных свойств. Следует отметить, что чем ближе расположена вторая буква к началу латинского алфавита, тем соответственно ниже эксплуатационные свойства данного масла. И наоборот, чем дальше по алфавиту эта буква, тем выше эксплуатационные свойства, а значит, масло предназначено для более современных автомобильных моделей.

     Существующие классы дизельных масел (CD и CF) подразделяются в свою очередь на масла для двух- и четырехтактных дизелей, которые обозначаются дополнительной цифрой. Например: CD II, CF-2, CF-4, CG-4.

Сама же принадлежность масла к тому или иному классу определяется в процессе классификационных испытаний в моторных установках или же двигателях. При этом полноценно проверяются следующие свойства сертифицируемых масел: диспергирующие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, антиокислительные и другие. 

     Непосредственно уровни эксплуатационных свойств в порядке их увеличения обозначают первыми буквами латинского алфавита, которые стоят за знаками категорий «S» (service) или «С» (commercial).

В свою очередь, категория «S» подразделяется на 9 классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а категория «С» на 11 классов (СА, СВ, СС, CD, CD-11, СЕ, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4).

     В настоящее время классификация API постоянно видоизменяется, путем исключения и внесения более новых классов. Но это совершенно не свидетельствует о том, что данные масла сняты с производства. Они выпускаются, как и прежде, потому что существует непосредственная потребность автомобилей, работающих на них.

     Также в новых редакциях классификации приводятся варианты замены. Например, вместо устаревших универсальных  масел классов SE/CC и SF/CC разрешается применять масла класса SG. Помимо этого в классификацию введены более обновленные варианты классов SJ и СН, обладающие самыми лучшими на сегодняшний момент эксплуатационными свойствами.

  • Что такое API и его подробная классификация